щйяоксюрюжхъ юбрнлнахкъ

сярюмнбйю мнлепмшу гмюйнб
ефедмебмши нялнрп юбрнлнахкъ
осяй дбхцюрекъ
     оСЯЙ УНКНДМНЦН ДБХЦЮРЕКЪ
     оСЯЙ ОПНЦПЕРНЦН ДБХЦЮРЕКЪ
реокнбни пефхл дбхцюрекъ
найюрйю юбрнлнахкъ
щйяоксюрюжхъ найюрюммнцн юбрнлнахкъ
асйяхпнбюмхе OAO "Moskvich"

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

УСТАНОВКА НОМЕРНЫХ ЗНАКОВ
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
     Пуск холодного двигателя
     Пуск прогретого двигателя
ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ
ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБКАТАННОГО АВТОМОБИЛЯ
БУКСИРОВАНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
     Буксирование автомобиля
     Буксирование автомобильного прицепа
     Транспортирование

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ              

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
УБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Мытье кузова
   Уход за обивкой, ковриками, пластмассовыми деталями
    салона и панели приборов
ЗАПРАВОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Система охлаждения
   Гидропривод рабочей тормозной системы
СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Картеры двигателей
   Масляный фильтр
   Картеры главной передачи и коробки передач
   Подшипники ступиц передних и задних колес
КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
   Привод клапанов двигателя мод. 2106
   Привод клапанов двигателя мод. 331
   Приводы механизма газораспределения и генератора
   Карбюратор
   Фильтр тонкой очистки топлива
   Воздушный фильтр
   Привод выключения сцепления
   Коробка передач
   Колеса
   Передняя подвеска
   Шарниры валов привода передних колес
   Задняя подвеска
   Рулевое управление
   Тормозные системы
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
   Система зажигания
   Генератор
   Стартер
   Предохранители электрических цепей
   Регулировка света головных фар
   Замена ламп
ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
   Правила хранения
   Подготовка автомобиля к длительному хранению
   Техническое обслуживание автомобиля в период длительного хранения
   Подготовка автомобиля к эксплуатации после длительного хранения
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА


    КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
    Привод клапанов двигателя мод. 2106

    Тепловые зазоры в механизме привода клапанов следует проверять согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, или в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме. Тепловые зазоры между кулачками и рычагами должны быть равны 0,15 мм на холодном и 0,2 мм на прогретом двигателе как для впускных, так и для выпускных клапанов.
    На новом двигателе при проведении технического обслуживания по талону N1 сервисной книжки перед выполнением указанной операции необходимо проверить и подтянуть крепления головки блока, корпуса подшипников распределительного вала, впускной трубы и выпускного коллектора.
    Болты крепления головки надо затягивать на холодном двигателе с равномерным усилием в последовательности, указанной на рис. 41. Момент окончательной затяжки болтов 1 - 10 должен быть равен 115 Н-м (11,5 кгс-м), а болта 11 - 38 Нм (3,8 кгс-м).

Рис. 41. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя мод. 2106

    Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала нужно затягивать с равномерным усилием в последовательности, указанной на рис. 42. Момент окончательной затяжки гаек равен 22 Н-м (2,2 кгс-м).

Рис. 42. Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106

    Регулировку зазоров надо проводить в такой последовательности.
    1. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
    2. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместить установочную метку 1 (рис. 43) на звездочке распределительного вала с установочным приливом 2 на корпусе подшипников распределительного вала. При этом поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.

Рис. 43. Установка поршня четвертого цилиндра двигателя мод. 2106 в ВМТ в конце такта сжатия: 1 - установочная метка на звездочке распределительного вала; 2 - установочный прилив на корпусе подшипников распредели тельного вала Рис. 44. Проверка и регулировка зазора в механизме привода клапанов двигателя мод. 2106: 1-плоский щуп; 2 - регулировочный болт; 3 - контргайка регулировочного болта

    3. Отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок). Для этого необходимо ослабить контргайку 3 (рис. 44) регулировочного болта и, вращая регулировочный болт 2, проверить требуемый зазор плоским щупом 1, вставленным между кулачком и рычагом. Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор.
    4. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, отрегулировать зазоры в такой последовательности.

Угол поворота коленчатого вала, °
0
180
360
540
Номер кулачка клапана', в котором проверяется зазор:
выпускного
8
4
1
5
впускного
6
7
3
2
'-Счет кулачков ведется от радиатора системы охлаждения.
    5. Установить крышку на место.

    Привод клапанов двигателя мод. 331
    Тепловые зазоры в механизме привода клапанов следует проверять согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, или в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме. Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе как для впускных, так и для выпускных клапанов.
    В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные - справа.
    Регулировать зазоры необходимо в такой последовательности.
    1. Отсоединить трубку 4 (см. рис. 37) вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снять крышку с головки.
    2. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместить установочную метку 2 (рис. 45) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным приливом / на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты.

Рис. 45. Установка поршня первого цилиндра двигателя мод. 331 в ВМТ в конце такта сжатия: 1 - установочный прилив на нижней крышке распределительных звездочек; 2 - установочная метка на шкиве коленчатого вала (ВМТ поршня первого цилиндра); 3 - метка начальной установки момента зажигания Рис. 46. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя мод. 331: 1 - плоский щуп; 2 - нажимной винт коромысла; 3 - контргайка; 4 - коромысло; 5 - наконечник нажимного винта

    3. Проверить плоским щупом 1 (рис. 46) зазоры между торцами наконечников 5 нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.
    4. Отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнями клапанов. Для этого немного отвернуть контргайку 3 нажимного винта 2 коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора. Затянуть контргайку нажимного винта коромысла и вновь проверить зазор.
    5. Поворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверить зазоры в такой последовательности.

Угол поворота коленчатого вала, °
0
180
360
540
Номер цилиндра', в котором проверяется зазор:
для впускного и выпускного клапанов
1
3
4
2
'-Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения.
    6. Установить на место крышку и присоединить к ее патрубку трубку вентиляции картера.

    Приводы механизма газораспределения и генератора
    Работы по проверке и регулировке натяжения цепи привода механизма газораспределения и натяжения ремня привода генератора и жидкостного насоса надо проводить согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке.
    Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения двигателя мод. 2106. С целью предупреждения повышенного изнашивания деталей цепного привода и снижения уровня шума при его работе необходимо восстанавливать натяжение цепи 2 (рис. 47). Для этого следует ослабить фиксирующую гайку 8 стержня натяжителя и специальным ключом провернуть коленчатый вал на 1 - 1/2 оборота в направлении его вращения. При этом пружина плунжера воздействует на башмак 6 натяжителя через плунжер 7 и автоматически устанавливает необходимое натяжение цепи. По окончании регулировки фиксирующую гайку 8 нужно затянуть.

Рис. 48. Проверка натяжения ремня привода генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 2106 Рис. 49. Привод генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 2106: 1 - гайка крепления генератора к регулировочной планке; 2 - гайка пальца шарнирного крепления генератора; 3 - генератор; 4 - термостат; 5 - жидкостной насос

    Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 2106. Натяжение ремня привода генератора и жидкостного насоса должно быть таким, чтобы прогиб середины ветви ремня между шкивом жидкостного насоса и шкивом генератора (рис. 48) при нажиме с усилием 100 Н (10 кгс) находился в пределах 10 - 15 мм.
    Для увеличения натяжения ремня необходимо выполнить следующее.
    1. Ослабить гайку 1 (рис. 49) крепления генератора к регулировочной планке.
    2. Ослабить гайку 2 пальца шарнирного крепления генератора.
    3. Сместить генератор 3 в сторону от двигателя и затянуть гайки крепления.
    Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса 5.
    Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения двигателя мод. 331. Проводить эту регулировку надо на холодном двигателе. На новом двигателе при проведении технического обслуживания по талону N1 сервисной книжки необходимо предварительно подтянуть гайки шпилек крепления головки блока цилиндров к блоку. Гайки нужно затягивать с равномерным усилием в последовательности, указанной на рис. 50. Момент окончательной затяжки гаек должен быть равен 88 - 98 Нм (9 - 10 кгс.м).

Рис. 50. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя мод. 331

    Затем надо ослабить крепление прижимной пластины плунжера натяжного устройства, отвернув на 1/2 - 1/3 оборота стопорный болт 1 (рис. 51). Специальным ключом надо повернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на 1/2 оборота и затянуть стопорный болт до отказа, зафиксировав новое положение звездочки натяжного устройства.

Рис. 51. Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения двигателя мод. 331: 1 - стопорный болт Рис. 52. Проверка натяжения ремня привода генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 331

    Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 331. натяжение ремня привода генератора и жидкостного насоса должно быть таким, чтобы прогиб середины ветви ремня между шкивом жидкостного насоса и шкивом генератора (рис. 52) при нажиме с усилием 39 Н (4 кгс) находился в пределах (8±1) мм.
    Для увеличения натяжения ремня необходимо выполнить следующее.
    1. Ослабить крепление болта 5 (рис. 53) подвижного соединения генератора с регулировочной планкой 6.

Рис. 53. Привод генератора и жидкостного насоса двигателя мод. 331: 1 - кронштейн крепления генератора к двигателю; 2 - болты крепления генератора к кронштейну; 3 - генератор; 4 - гайка болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров; 5 - болт подвижного соединения генератора с регулировочной планкой; 6 - регулировочная планка; 7 - жидкостной насос

    2. Ослабить гайку 4 болта крепления регулировочной планки и корпуса жидкостного насоса к блоку цилиндров.
    3. Ослабить гайки и контргайки болтов 2 крепления генератора к кронштейнам на блоке цилиндров.
    4. Переместить генератор 3 в направлении от блока цилиндров настолько, чтобы прогиб ремня был в пределах (8±1) мм.
    5. В этом положении генератора затянуть болт 5 и снова проверить натяжение ремня.
    Следует избегать излишнего натяжения ремня, чтобы не вызывать повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и жидкостного насоса 7.
    6. Если регулировка не нарушилась, окончательно затянуть гайки и контргайки болтов 2, затем гайку 4.