|
11
марта в конференц-зале дирекции АО "Москвич" состоялась
пресс-конференция, посвященная итогам автопробега "Москва -
Новосибирск - Москва", на которой присутствовали участники
автопробега, руководство завода и представители прессы и телевидения.
Генеральный директор Р. С. Асатрян представил
своих заместителей: начальника НТЦ Сергея Михайловича Круглова,
заместителя генерального директора по качеству Анатолия Ивановича
Федулова, заместителя директора по сбыту и маркетингу, возглавлявшего
автопробег Владимира Андреевича Фролова, начальника бюро надежности
УГК, технического руководителя автопробега Евгения Борисовича Мишандина,
коммерческого директора торгового дома "Ами-Тун" Сергея
Мкртычовича Аракеляна.
За 23 дня пройдено около 8 тыс. км по 17
регионам России. Цель мероприятия была одна: показать наш новый
товар лицом, продвинуть сбыт автомобилей в уральские и сибирские
регионы. График пробега соблюдался неукоснительно. Распорядок был
продуман до деталей, так что никаких неожиданностей не было. Рабочий
день начинался с презентаций наших автомобилей, причем использовалась
малейшая возможность показать "Свя-тогоры" и "Владимиры"
как можно большему числу людей, например, на ипподроме, на хоккейном
матче. Автопробег проходил в суровых условиях сибирской зимы, зачастую
с большим снегопадом, ветром, плохой видимостью. Но автомобили выдержали
эти испытания с честью, ехали уверенно при гололеде, в салонах было
тепло, мощный мотор "Рено" работал без сбоев...
Встречи в городах были всегда теплыми,
сердечными. Проявляя интерес к автомобилям, люди в один голос говорили
о том, что, наконец, автомобильная промышленность Москвы двинулась
вперед, что пора поднимать престиж отечественной марки.
Особенно оценили "Святогор" работники
ГАИ ряда городов. Они садились за руль, чтобы проехаться, очень
хвалили машину за скорость, маневренность, удобство.
Автопробег позволил сделать выводы: "Святогоры"
и "Князья" вполне конкурентоспособны, надежны. Мощные,
современные машины.
С. М. Круглов дал ответ на вопрос: чем
отличаются новинки от серийных автомобилей, есть ли в "Святогорах"
и "Князьях" отечественные узлы? Он сказал, что сейчас
все автозаводы мира работают по принципу сборки автомобилей из покупных
комплектующих, то есть в собственном производстве оставляют всего
35-40 проц., остальные комплектующие покупают у поставщиков. Раньше
наш завод существовал по принципу натурального хозяйства. Все производили
сами: шили сиденья, имели пластмассовое производство, формальдегидныи
участок и т. д. Были очень большие затраты, а отсюда и высокая себестоимость
автомобиля. Начиная с прошлого года, завод стал работать, как принято
во всем автомобильном мире. Есть свое сборочное производство. А
по всем остальным агрегатам заключаются договора со специализированными
фирмами на их поставку. Но пока еще не достигнута необходимая пропорция,
пока все-таки производим 65% своих узлов, остальное приобретаем.
Металл покупаем и свой, и импортный, краски тоже импортные.
О действующей на заводе системе улучшения
качества продукции рассказал А. И. Федулов. Усилено обучение рабочих
и инженерно-технических работников по специальной программе. После
трех недель обучения проводятся экзамены. Потом работник получает
сертификат на право работать по своей специальности. Усовершенствована
система контроля качества; Если случается какой-то сбой, то контролер
фиксирует его. Благодаря заведенным картам и экранам качества виновники
дефектов становятся известными. И допущенные промахи сказываются
на их заработке. Второй момент - спрос с поставщиков. Их у завода
полторы тысячи. От 23 уже отказались из-за низкого качества продукции.
Данные передаются в НТЦ вместе с просьбой найти хороших поставщиков.
Так завязались связи с рядом европейских фирм.
Один из вопросов коснулся экологии, политики
завода по улучшению экологического состояния на производстве, на
что С. М. Круглов заметил, что многие вредные производства теперь
закрыты. На промплощадке N 1 фактически не осталось производственных
участков, за исключением НТЦ где работают инженеры, технические
службы, никак не влияющие на экологию.
Корреспондент журнала "Коммерческий
вестник" поинтересовался, будет ли в перспективе совместная
разработка новых моделей автомобилей с партнерами, на что Круглов
ответил, что с некоторыми фирмами, как "Валио", "Автолиф",
"Рено", работы ведутся не один год. Но сегодняшняя новая
модель автомобиля "Иван Калита" создается собственными
силами. Но не исключены и другие варианты.
Вернувшись к теме автопробега, журналисты
поинтересовались, как будет осуществляться техническое обслуживание
"Святогоров" и "Князей" на местах в регионах
России. В. А. Фролов начал ответ с того, что основными параметрами
автомобиля являются цена, качество, сервис. Существует давно собственная
сеть автотехобслуживания, довольно большая, но все же недостаточная.
Сейчас работа ведется с дилерами, у которых есть своя база. Для
обслуживания новых модификаций автомобилей с двигателем "Рено"
проводится постоянное обучение работников сервисных центров и дилеров.
И добавил, что надо менять психологию в подходе к нашим автомобилям.
Если покупается иномарка, то ее владелец тщательно изучает правила
по уходу за ней, вовремя меняет масло, делает профилактику. Если
же берут отечественную машину, то ездят на ней, пока не сломается.
Сеть автосервиса, конечно, будет расширяться, в нее будут привлекать
через дилеров крепкие, рентабельные предприятия. "Святогоры"
и "Князья" будут хорошо обслуживаться, а их качество будет
повышаться.
Уже поменяли ряд узлов собственного изготовления
на импортные. Это подняло уровень качества. Автопробег это подтвердил.
Продолжается работа по дизайну наших автомобилей, будет новый салон,
повысится престиж заводской марки. "Святогор" - скоростной
автомобиль, шины приходится покупать за рубежом. Так вот во время
автопробега омичи, увидев наши машины, вызвались делать качественные
шины для них. Такое предложение отвечает общим интересам. Интерес
у собравшихся вызвал вопрос о зарубежных рынках сбыта, ведь недалеко
ушло время, когда "Москвич" охотно покупали в бывших странах
социалистического лагеря. Как теперь обстоят дела?
Оказывается, на наши автомобили появился
спрос в Чехословакии и Югославии. В нашей стране свыше двух тысяч
"Святогоров", отвечающих всем требованиям, которые предъявляются
к автомобилю. Это оценили и за рубежом. Но внешний рынок предстоит
завоевывать заново.
С. М. Круглов к этому добавил, что сначала
автомобили поступят в страны СНГ, затем удовлетворены заявки Чехословакии,
Болгарии, Югославии, где проявлен интерес к "Князю Владимиру".
Ну, а какова судьба "великолепной
пятерки"? Что будет с машинами после автопробега?
В музей их не поставят, это точно. А вот
летом машины могут быть использованы при проведении в Москве Первых
Всемирных юношеских игр, есть даже планы отправить их на юг, чтобы
привезти олимпийский огонь.
Практические результаты автопробега подытожил
коммерческий директор торгового дома "Ами-Тун" Сергей
Мкртычович Аракелян: "За время пробега по регионам Урала и
Сибири получено 4 тысячи заявок на новые машины. "Святогор"
облюбовали сотрудники ГАИ, милиции, водители такси. У наших машин
гарантия 40 тысяч км, ни у кого нет такой гарантии на такси.
Рассказывают участники пробега
ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ МИШАНДИН,
начальник бюро УГК, технический руководитель автопробега:
Для начала хочу возразить автору публикации
газеты "Сегодня", который озаглавил ее так:
"Надежность "Москвичей"
удивила даже автозаводцев". Нас ничего не удивило, мы были
уверены в надежности машин. Автопробег показал, что в суровых условиях
сибирской зимы экзамен на прочность машины выдержали успешно. А
теперь о выводах, которые мы сделали по окончании автопробега, то
есть над чем надо задумываться и над чем поработать. Ну, во-первых,
автопробег показал, что противотуманные фары, которыми мы укомплектовываем
машины (их выпускают в Киржаче), абсолютно не годятся в морозных
условиях Сибири, они трескаются, в дороге мы их меняли 6 раз...
Второе. Нам, конструкторам, предстоит поработать
над защитой картера двигателя; для тех дорог, по которым мы шли,
он плохо защищен.
Есть замечание по конструкции замка багажника
у "Князя Владимира", ее надо тоже менять. Ну, а что касается
сколов на лобовых стеклах, на капоте, бамперах - это уже шрамы от
наших дорог, в городских условиях эксплуатировать машину легче,
чем на сибирских трактах, это понятно.
Из живых впечатлений... Я запомнил Омск.
Была такая метель, мороз, вьюга, а встречающие нас местные артисты
под баян пели на морозе такую душевную песню о своем крае, особенно
их солистка, такая веселая боевая, так здорово пела, до сердца дошло,
чуть слеза не прошибла... Помню еще одну встречу под городом Каланческом,
он был в двух километрах от трассы, мы туда и не должны были заезжать,
и вдруг машина навстречу, остановились, это нас ждали, тут же появились
горячие пельмени, накормили, напоили горячим кофе, девчонки тоже
спели, вот такой был приятный момент в пути.
ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ КОРОТИН, водитель-испытатель.
За рулем больше 30 лет, на завод пришел в 1969 году, водителем-испытателем
работает с 1974 года. Имеет собственный "Москвич-2141"
уже 11 лет.
- Длительностью автопробега (23 дня) нас
не удивишь. Лично меня не удивили и условия зимних дорог, метель,
пурга, ветер. Я когда служил в Казахстане, все это, как говорится,
проходил. У меня замечания по графику движения. Он был не очень
удобным. Дело не в напряженности, а в том, что из городов мы уезжали
после обеда и машины вели в сумеречное или вечернее время, к тому
же не учитывались разные часовые пояса, Только отъедешь и уже темно.
Двигаться надо было с утра, потом ночевки, потом презентация и встречи,
ночевка и утром - дорога. Да, конечно, увеличивалась бы длительность
автопробега, но нам, водителям, было бы легче и удобнее. Что удивило
за время пробега? Приятно удивил двигатель моего "Святогора",
работал так, что придраться не к чему было. Помню под Уфой такой
был снегопад, заглянул под капот, там огромный снежный ком, удивляюсь,
как он работал... В Челябинске морозы 25 градусов - заводится с
ходу. На презентациях вопросы задавали разные, плохие и хорошие.
Ну, помимо цены, интересовались и антикоррозийной стойкостью, то
есть речь шла о качестве...
ИГОРЬ ПЕТРОВ - водитель-испытатель,
за рулем 10 лет, на заводе седьмой год, самый молодой из водителей,
ему нет и тридцати. Владелец "Москвича-2141".
- Что было самым трудным... Пожалуй, некоторые
участки сибирских дорог. Режим для меня не был жестким, 8 часов
за рулем для испытателей не диво, но вот что могут быть такими дороги,
меня, честно говоря, удивило. Ехал на "Святогоре", никаких
претензий к машине нет. Вообще очень хотел попасть в автопробег,
поскольку посмотреть столько российских регионов это же очень интересно
само по себе. Запомнились теплые встречи. Очень понравилась Казань,
чистый ухоженный город, а центр - это просто заповедник. Я очень
доволен своим участием в автопробеге, доволен хорошей организацией
отдыха, питания. В презентациях участвовал. На вопросы отвечал,
на какие мог, конечно: на вопросы коммерческого плана я не мог отвечать.
Вот что меня неприятно удивило на презентациях, так это вопрос типа:
"Вы что эти машины с выставки привезли?" И все потому,
что мы их выставляли вымытыми, чистыми, ну, а как же иначе. Не хотели
верить, что после долгого пути машины выглядят, славно сошли с конвейера.
Ну, а в общем, "Святогор" нравился всем", кто разбирается
в машинах.
ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ ЗОТОВ и АЛЕКСАНДР
АДАМОВИЧ ОСИНСКИЙ, инспекторы ГАИ завода. Оба машины любят с
детства. У Зотова водительский стаж 20 лет, у Осинского поменьше,
но он и помладше. У Зотова был во владении "Москвич" (расстался
с ним по нужде), у Саши сейчас "Москвич-2141", ездит 4
года и очень доволен им. В автопробеге участвовали на автомобиле
"Князь Владимир", который их не подвел, правда 3 раза
меняли колесо. Ну, а теперь о впечатлениях. Что было самым трудным?
- Дорога от Самары до Уфы. Такой буран
пришлось пережить впервые, ехали в темноте на чистой интуиции, дороги
не было видно вообще, так что скорость была 5-10 км в час. Это было
настоящее испытание. Помогли работники местной ГАИ. Были и другие
драматические моменты в поездке, но не с нами, а с другими автомобилями:
так пришлось всем нашим участникам тушить горящую машину где-то
под Тольятти, автомобиль загорелся ночью, и хозяину повезло, что
мы подъехали вовремя. Видели, как две машины улетели в кювет, помогли
вытащить, вручную, конечно... Одна "Жигули", другая иномарка...
А еще был такой момент. Есть в Новосибирской области небольшой городок
Куйбышев, так вот от него до Новосибирска на расстоянии 65 км вообще
не было дороги, а заносы такие, что весь встречный транспорт стоял,
а "Кировец" работал, чистил дорогу. Нас опять выручили
работники ГАИ, один шел впереди, за ним буквально шагом двигались
мы... А из хороших впечатлений запомнилась Казань. Красивый город,
теплый прием. Там осмотрели Кремль, там есть свой Арбат, другая
улица называется Кремлевская, тоже приятно, к этому времени уже
по дому соскучились. Даже наши неуемные журналисты притомились:
то все выскакивали, смотрели, фотографировали, а потом и они стремились
поскорее приехать в Москву. Если позовут во Владивостокский автопробег,
не откажемся...
АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ СТЕБЕНЕВ и
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ВАРЧЕВ, водители автотранспортного управления.
Оба молоды, хотя заводской стаж каждого около десяти лет. Стебнев
- инженер по безопасности движения, оба увлекаются автоспортом,
участвовали в авторалли на чемпионатах России, занимали призовые
места.
Машины любят с детства, рулить начали с
14 лет. Алексей учился ездить на машине брата, это был "Москвич".
Оба прекрасно разбираются в технике, говорят, что запросто могут
разобрать и собрать автомобиль. В автопробег поехали на "Москвиче-2141".
Никаких сбоев и поломок не было, поменяли только одно колесо (прокол),
все осмотры на станциях технического обслуживания в городах по маршруту
носили как бы формальный характер, машину поднимали, осматривали,
снова опускали -- вопросов к ним не было. Какую задачу выполняли
в автопробеге?
- Мы шли самыми первыми, то есть опережали
автоколонну на 4 дня, с нами в машинах находились представители
фирмы "Ами-Тун", которые обеспечивали остальных участников
автопробега местами в гостиницах, питанием, размещением автомобилей
на ночевку, договаривались о месте презентаций, о проведении пресс-конференций,
словом, решали все организационные дела. В наших машинах находились
и рекламные щиты, плакаты, отснятые для показа по местному телевидению
ролики. С нами же ехали телевизионщики фирмы 50х50, они снимали
фильм об автопробеге. Была хорошая компания, мы все примерно одного
возраста, понимали друг друга с полуслова. Уставали? Ну, больше
морально, ответственность все же была, поскольку дороги были трудными,
порой сплошное зеркальное полотно, машина отражалась на льду, немножко
сердце екало, как бы не занесло, скорость-то большая... Но пролетели,
как птицы, еще хуже, если дорога ночью и пурга метет, не видно ни
зги. Вели машины без сменщиков, в среднем по 8 часов в сутки. Самые
приятные впечатления связаны с приемом в городах. Во-первых, очень
понравился Омск, люди там необыкновенно приветливые. Впрочем, везде
нас встречали радушно. Очень помогали в нашей работе сотрудники
местных ГАИ, без них было бы намного сложнее. Мы вообще-то привычные
к командировкам, но в такой длительной были впервые. Хотелось ли
домой? Конечно, когда стали приближаться, радость охватила, в Москве
каждая улица знакома, каждый камешек свой... Вернулись мы тоже раньше
остальных. Машины могли бы еще раз проехать этот маршрут. А мы?
Если позовут на Владивосток, мы готовы.
ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ ВОРОНОВ, директор
музея.
На заводе уже 30 лет. Из них музеем руководит
17 лет. В автопробеге занимался пропагандой наших новинок, рассказывал,
объяснял, отвечал на вопросы прессы.
- Первое, что хочу отметить, - это прекрасную
организацию автопробега. Я бы сравнил роль нашего генерального директора
в этом деле с дирижером в оркестре: все вовремя, все четко, все
было предусмотрено до мелочей. Вот вы спрашиваете: если завтра снова
в путь, что следовало бы учесть, поправить, изменить... Не знаю.
Мне кажется, все было, как надо. Я бы выделил работу ГАИ, очень
хорошо и местные инспектора помогали. Я бы похвалил наших водителей.
Очень хорошие профессионалы, на них легли все тяготы тяжелых дорог,
мы уже могли отдыхать в гостиницах, а они шли мыть машины, ставить
их на стоянку. У них было неписаное правило: позже лечь, раньше
встать. Они же помогали на презентациях довести до сведения зрителей
преимущества наших машин перед зарубежными аналогами, исходя, так
сказать, из своего практического опыта.
Из других впечатлений могу вспомнить хоккейный
матч в Омске, когда сражались команды омского "Авангарда"
и "Лады" из Тольятти. Ну, мы, конечно, болели за "Авангард",
и он выиграл со счетом 4:2. Представители фирмы "Ами-Тун"
пообещали наградить команду "Авангарда" нашим автомобилем...
Везде, где мы побывали, чувствовалось,
что местные власти работают, такое же снабжение, как в столице,
все обуты, одеты, нет ощущения, что ты находишься в глубокой провинции.
Наоборот, вроде как все проснулись, интерес к сотрудничеству проявляют.
О гостеприимстве я уж не говорю. Привезли в наш музей подаренные
в дороге сувениры, книги, коврики, буклеты, медали, дипломы, приветственные
адреса, вымпелы. Встречали везде хлебом-солью, девушки нас целовали,
как героев каких-нибудь, сейчас кто что вспоминает: кто пельмени
на дороге, кто шашлыки под звездным небом, песни, радость от встреч,
словом, душа у народа сохранилась прежняя.
Э. ШОРСТКИНА.
|