МОСКВА -- НОВОСИБИРСК -- МОСКВА

Позади восемь тысяч километров, пробег успешно завершен!

    10 марта. Утро вторника выдалось пасмурным и дождливым. Но на площади у памятника Юрию Долгорукому собралось много людей для предстоящей встречи участников автопробега, и праздничное настроение удачно создавал наш замечательный молодежный духовой оркестр, букеты гвоздик в руках автозаводцев и транспаранты, на которых было написано: "Святогор" и "Князь Владимир" - надежность и комфорт", "Благодарим участников автопробега за мужество и мастерство". И даже такое: "Юрий Михайлович, это наше первое слово, но не последнее".
     Все ждали с нетерпением. И вот, наконец, показалась наша великолепная пятерка: два "Святогора" и три "Князя Владимира", стартовавшая отсюда 16 февраля. Тяготы гигантского автопробега вроде бы на настроении экипажей не отразились, они радостно приветствовали встречающих из открытых окон машин.
     В пробеге участвовали: водители-испытатели Геннадий Васильевич Пяткин, Андрей Викторович Крючков, Михаил Викторович Горбунов, Игорь Анатольевич Петров, Андрей Львович Кузюрин, Владимир Федорович Быков, инженер-механик Николай Афанасьевич Расторгуев, старший мастер Андрей Викторович Кузнецов, инженер-исследователь Денис Сергеевич Воробьев, инспекторы ГАИ Александр Адамович Осинский и Василий Николаевич Зотов, водители автотранспортного управления Александр Владимирович Стебнев и Алексей Алексеевич Варчев, водитель Валерий Александрович Щербаков, инженер-испытатель Виктор Алексеевич Коротин, главный инженер станции "Москвичсервис" Сергей Алексеевич Питосин, директор музея АЗЛК Виктор Сергеевич Воронов, начальник бюро УГК Евгений Борисович Мишандин, начальник ОН-ТИ Лев Сергеевич Владимиров, начальник фотолаборатории завода Игорь Павлович Данилов, заместитель начальника УКК Владимир Николаевич Говоров, врач Сергей Алексеевич Жилин, руководитель автопробега Владимир Андреевич Фролов.
     Встреча прошла на высоком уровне. На трибуну поднялись мэр Москвы Ю. М. Лужков, генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян, руководитель пробега В. А. Фролов и другие.
     Об итогах автопробега коротко доложил его руководитель В. А. Фролов: "Пройдено 8 тысяч км, все здоровы, бодры, машины показали себя хорошо, не было поломок, график маршрута выдержан полностью. На пути было много городов, много встреч. И нам приятно доложить, что все в порядке, спасибо за встречу, мы горды Москвой и нашим заводом".
     Мэр в своем выступлении с удовлетворением отметил, что вот за такими спокойными и обыденными словами можно увидеть если не подвиг, то результат важнейшего и ответственного мероприятия, которое было осуществлено Москвой, москвичами, работой АЗЛК. На протяжении этих 8 тысяч км, - подчеркнул Юрий Михайлович, - машины продемонстрировали прекрасные технические данные. Продукцию завода по достоинству оценили в уральских и сибирских регионах (а их было 17 !). Везде встречали тепло и гостеприимно, проявляя настоящий профессиональный интерес к заводским новинкам, одобряя политику правительства Москвы, направленную на поддержку отечественного автомобилестроения (чему был свидетелем сам мэр во время пребывания в Омске). А еще Юрий Михайлович неоднократно повторил, что наши новые машины имеют ряд преимуществ перед зарубежными аналогами, да к тому же они существенно дешевле. "АЗЛК создал вполне конкурентоспособную продукцию, - завершил свое выступление мэр. - И мы сделаем все, чтобы эту продукцию покупали москвичи. Автопробег стал демонстрацией дружбы, единства России, демонстрацией хорошего отношения к Москве, укрепляющей свои связи с регионами страны".
     Генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян, вручил Лужкову сувенирную карту автопробега, поблагодарил всех за встречу, особо отметив представителей прессы. Он даже пошутил: "Мы так сдружились за это время, что теперь навряд ли кто-нибудь будет плохо писать о нас".
     А тем временем неуемные журналисты, плотно окружив мэра, стали задавать ему вопросы. От НТВ, например, такой: "Когда автопробег окупит себя"? Ответ не заставил себя ждать.
     - А он уже себя окупил. Реклама хорошей продукции - это в будущем заказы на нее, это завоевание региональных рынков, тем более, что автомобили дешевле зарубежных аналогов и процентов на 10 российских. Я вам скажу, что "Князь Владимир" лучше "Волги" и дешевле (снова поспорил с Борисом Немцовым Юрий Михайлович). И тут же ответил на другой вопрос в связи с этим: "Сядет ли Московское правительство на "Москвичи"?"
     - Уже сели. И по мере устаревания нашего автопарка будем обновлять его отечественными машинами. Вы знаете, как народ соскучился по отечественной технике... Мы не дадим остановить развитие отечественного автомобилестроения.
     Надо заметить, что Юрий Михайлович умеет отстаивать свою точку зрения, а что еще ценнее, он всегда вселяет уверенность в людей, уверенность, что планы осуществятся, что поднимется и наша экономика, и благосостояние людей. И он не устает повторять, что Москвы в этом смысле не какая-то привилегированная и обособленная, оторванная от всей России часть, а напротив, центр, который сплачивает вокруг себя российские регионы. Он так и сказал: "Мы не оторвались, мы работаем вместе, мы вместе решаем очень сложные вопросы и получаем хороший результат. Россия всегда была сильна единством, тесными связями, общей экономикой. Вот по этому пути и надо идти".
     После митинга у мэрии колонна автомашин двинулась к заводу. Здесь у родной проходной, у памятника погибшим в Отечественную войну автозаводцам состоялся митинг в честь участников автопробега. Генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян отметил несомненный успех автопробега, который подтвердил надежность наших машин, поблагодарил водителей, нашу заводскую ГАИ за их труд, в частности он сказал, что участники пробега подняли рейтинг завода и что та борьба за качество, которая ведется на заводе, вполне оправданна. А потом автозаводцы услышали от него интересную новость: что каждый год именно в феврале будут стартовать новые автопробеги в разные регионы страны. В следующем году это будет Владивосток. И еще раз напомнил, что завод работает благодаря Московскому правительству во главе с мэром Ю. М. Лужковым, который поддержал коллектив в самое критическое время и помогает теперь. Асатрян выразил большую благодарность и фирме "АМИ-Тун" за спонсорскую помощь.
     - Символично, - сказал он, - что заканчивается автопробег у памятника автозаводцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, где обычно собираемся 9 мая.
     По предложению председателя профкома завода В. И. Чернова были возложены цветы к памятнику от участников автопробега и всего трудового коллектива.

     Э. ШОРСТКИНА.