|
АО "Москвич" приоткрывает завесу тайны над
своим будущим - на суд коллег и правительства
столицы оно вынесло концепцию семейства
принципиально новых автомобилей. Базовая модель
в нем - полноприводной седан увеличенных
габаритов. Он воплощает главную идею концепции
служебный автомобиль, максимально отвечающий
российской действительности.
-Несмотря на ограниченные производственные
мощности и, соответственно, объемы выпуска, мы
стремимся охватить своей продукцией как можно
более широкий круг потребителей, - говорит
генеральный директор АО "Москвич" Рубен
Асатрян, представляя новую концепцию. - Именно
поэтому, не отказываясь от производства
доступных для россиян машин, мы пошли на
разработку и выпуск служебных автомобилей.
Наряду с ними, в наше будущее семейство включены,
в частности, машины типа "универсал" и "минивэны".
Последние пригодны для использования в качестве
такси, машин "скорой помощи" и милиции. И
конечно мы надеемся, что они будут восприняты
россиянами как "семейный автомобиль".
Дороги, далекие от идеальных, гололед, снежные
заносы, широчайший диапазон рабочих температур -
от арктических до субтропических - таковы "приметы"
сегодняшней российской действительности. В
расчете на них у новых "Москвичей" будет то,
чего до сих пор не было на отечественных
лимузинах - колесная формула 4х4 и возможность
регулировать дорожный просвет.
Высокая стойкость к коррозии - еще одна
особенность нового семейства. Достигается она, в
частности, за счет использования алюминия в
качестве материала наружных панелей кузова.
Алюминий позволяет уменьшить вес конструкции и,
соответственно, применить менее мощный
двигатель, снизить расход топлива. К тому же в
большинстве случаев на смену сварке придет
надежное механическое крепление наружных
элементов автомобиля. И тогда при ремонте не
потребуются газовая резка, а тем более зубило.
Просторный салон ради которого, собственно, и
увеличены габариты автомобиля, - прямой ответ на
понятие "служебный". Он не только
обеспечивает удобство посадки, но и позволяет
рационально разместить такие элементы
повышенного комфорта, как кондиционер,
холодильник, выдвижные столы, компьютер,
современные средства связи, элементы управления
сидениями. Хватило места и для боковых подушек
безопасности, специального освещения.
Навигационная спутниковая система - еще один
элемент будущих автомобилей. В условиях
незнакомого города или в чужой стране она
сообщит водителю, где именно он находится, "высветит"
на дисплее кратчайший маршрут к цели поездки. А в
собственном городе подскажет, как миновать
транспортные пробки. Наконец, при авариях и
неполадках с автомобилем с помощью этой системы
можно подать сигнал "SOS" и получить помощь.
- Когда в подобных услугах нет необходимости, -
продолжил Р.Асатрян, - дисплей будет играть роль
информационного табло. По нему водитель сможет
судить, например, о состоянии основных агрегатов
автомобиля, о температуре "за бортом" и
открытом багажнике, о волне, на которой работает
радиоприемник.
Собственно, в этих новшествах нет ничего из ряда
вон выходящего - по схожим направлениям
развивается не только мировое, но и
отечественное автостроение. Но есть ряд моментов,
которые делают появление новой концепции "Москвича"
незаурядным событием. Причем, не только в
плоскости технического прогресса.
Начать с того, что, в отличие от таких
автогигантов, как ВАЗ или ГАЗ, у "Москвича"
нет крупных конструкторских и технологических
бюро, мощного опытного производства и
экспериментальной базы. Нет и таких денег,
которые позволяли бы заказать все необходимые
исследования и разработки "на стороне".
Спрашивается, как же тогда могла появиться
концепция нового семейства автомобилей, "внутреннее
содержание" которых не без основания пока
держится в секрете? Один из ответов известен:
благодаря сотрудничеству со многими НИИ и ВУЗами.
Большую роль в установлении контактов с ними
сыграл главный "идейный вдохновитель"
научных программ "Москвича", директор
Института машиноведения Российской академии
наук академик Константин Фролов.
Среди сегодняшних партнеров "Москвича"
специалисты Института машиноведения РАН и ЦАГИ,
ЦНИИ им. Крылова и Всероссийского института
авиационных материалов, НИИТавтопрома и ВИЛСа,
НИИточэлектроприбора и НИИ шинной
промышленности, Центрального института
авиационного моторостроения и НИИ полимерных
материалов, МВТУ, МАДИ, МАМИ, Московского
индустриального университета, электронщики
Зеленограда и многие другие.
Особо следует сказать об Омском заводе им.
Баранова. Столичные автостроители помогли ему
организовать на свободных площадках
производство автомобилей "Москвич-пикап". А
завод, в свою очередь, освоил выпуск основных
агрегатов полного привода.
Сегодня, когда "Москвич" освоил выпуск не
только "Святогоров", но и таких автомобилей,
как "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир"
и, наконец, "Калита", начинает
прослеживаться четкая стратегия завода. В этой
стратегии и испытательные пробеги новых моделей
через всю страну, и приглашение на работу около
двухсот выпускников технических вузов, и
создание для повышения их уровня знаний Учебно-исследовательского
центра, и нескончаемые дискуссии с учеными-разработчиками,
и наведение порядка и дисциплины на рабочих
местах. Все это двигало коллектив к главной цели.
И сегодня, судя по всему, эта цель близка.
- Если все пойдет, как мы задумали, первые десять
таких машин мы соберем уже в следующем году, -
буднично произносит в конце беседы Р.Асатрян. - А
в 2002 году надеемся выпустить уже 1500 автомобилей
новой модели.
(По материалам "Инженерной газеты").
|