"Дуэты" впервые представлены на выставке "Регионы России. Развитие - в единстве" на ВВЦ.

(с 3 по 7 сентября 1999 г.)

Пресс-конференция генерального директора АО "Москвич" Р. С. Асатряна на представлении "Дуэтов" участникам выставки, журналистам ТВ и газет.

    Ответы генерального директора на вопросы участников пресс-конференции вылились в обстоятельную и доброжелательную беседу о сегодняшнем дне АО "Москвич", о ближайших планах, о новых проектах. Журналистов интересовало, как генеральный директор лично оценивает новые автомобили серии "Дуэт", выставленные в ВВЦ. Р. С. Асатрян отметил, что они имеют прекрасные ходовые качества, достаточно комфортабельные, вызывают у каждого севшего за руль желание стать его владельцем. "Дуэты" привлекли внимание не только молодежи, но и людей пожилого возраста, что явилось приятным сюрпризом для разработчиков. Именно для этой категории автолюбителей на машины устанавливаются отечественные двигатели, что, существенно снизив цену, сделало ее приемлемой для покупателей. В этом году АО "Москвич" не участвовало в международном Автосалоне-99 в "Экспоцентре" на Красной Пресне. Это обстоятельство журналисты не могли обойти вниманием. Рубен Саркисович Асатрян подробно объяснил ситуацию. Причина в одном - не удалось договориться с организаторами автосалона о цене за аренду помещения. За один квадратный метр с завода было затребовано 250 долларов, причем без учета оплаты обустройства площадей. АО "Москвич" заказало для своей экспозиции площадь в 194 кв. метра, за которую пришлось бы платить 50 тысяч долларов. Обустройство, рекламное сопровождение обошлось бы заводу еще в 75-80 тысяч долларов, не считая попутных расходов. Для сравнения: цена за 1 кв. метр площади экспозиции на Женевском автосалоне составляет всего 68 долларов. Далее генеральный директор, отвечая на очередной вопрос о нашем участии на Женевском автосалоне, сказал, что там будет представлена новая машина. Поставлена и такая задача - ознакомить европейцев с нашими автомобилями. 9 лет АО "Москвич" не участвовало на европейских международных салонах. Теперь есть намерение занять свою нишу на рынках стран бывшего социалистического лагеря. Уже практически начаты поставки автомобилей в такие страны, как Болгария, Югославия, Польша. Наши автомобили на Женевском автосалоне будут представлять интерес для участников автосалона еще "и потому, что оснащены комплектующими, которые производятся 28 ведущими европейскими фирмами. Отвечая на вопрос о сотрудничестве с фирмой "Рено", Р. С. Асатрян подчеркнул, что оно отличается от популярных нынче совместных с зарубежными фирмами производств. "Рено" - стратегический партнер АО "Москвич" с 1968 года, с которым оно реализовало много совместных проектов. АО "Москвич" в рамках межрегиональных программ правительства Москвы расширяет связи с регионами РФ. Генеральный директор рассказал о том, что сейчас очень активны контакты с Рязанской, Владимирской, Воронежской областями, с Краснодарским и Ставропольским краями. Стратегическим партнером среди регионов была названа Омская область, сотрудничество с которой связано не только с маркетингом. В Омске начата реализация совместного проекта - организация производства по выпуску автомобиля "Москвич-пикап" на ОМП им. Баранова. И уже 27 августа был собран первый "пикап", открыт первый в Сибири завод по производству легковых автомобилей. Производственная мощность этого завода рассчитана на выпуск 10 тысяч пикапов в год. Что касается реализации аналогичного проекта в Армении, на ЕрАЗе, то ее сдерживает отсутствие нормально действующих транспортных коммуникаций. Р. С. Асатрян подчеркнул, что производство автомобилей в регионах РФ, в странах СНГ является стратегическим направлением работы АО "Москвич". К этому побуждают не только высокие тарифы на транспортные перевозки, что делает экономически невыгодными продажи. Налаженное производство в регионах вызывает большое доверие населения, позволяет на местах лучше организовать техобслуживание, обеспечение запасными частями. Осуществление таких проектов представляет интерес и для генерального дилера - ТД "АМИ-Тун". Р. С. Асатрян объяснил журналистам, как работает генеральный дилер, имеющий 150 субдилеров (намечено довести их количестве до 260). Все вопросы, связанные с доставкой автомобилей в регионы с их продажей, с предпродажной подготовкой, с ценовой политикой решает генеральный дилер. При этом ценовая политика учитывает уровень платежеспособности населения в каждом регионе. Журналисты интересовались и перспективами технической политики АО "Москвич". Генеральный директор обстоятельно объяснил почему завод не выпускает "народные автомобили", поскольку это при имеющихся мощностях нерентабельно. АО "Москвич" продолжает производство автомобилей среднего класса по типажу класса Д и класса Е. Генеральный директор также рассказал о расширении контактов с Уфимским моторным заводом, изменившим недавно свою техническую политику. Новое руководство завода решило привлечь к созданию и модернизации двигателей зарубежных партнеров, в частности австрийскую фирму "AVL". В настоящее время в рамках трехстороннего сотрудничества УЗАМ-АVL-АО "Москвич" идут работы по созданию нового двигателя мощностью до 180 л. с. Модернизация современного двигателя предполагает, прежде всего, увеличение мощности и экологических характеристик, уменьшение его линейных размеров.

Фото А. ЖИГАРЕВА