В Омске открыт автомобильный завод по выпуску"Москвичей-пикапов"

Таким образом был реализован совместный проект правительства Москвы и Омской области, в рамках которого тесно сотрудничали АО "Москвич" и ОМП им. П.И. БАРАНОВА

 

 
Торжественное открытие автомобильного завода. Ленточку перерезают: генеральный директор ОМП им. Баранова Ю. А. Спиваков, генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян, губернатор Омской области Л. К. Полежаев, председатель Законодательного собрания Омской области В. А. Варнавский.

    Итак, открыт новый завод. Вклад в реализацию этого проекта - главного инициатора и разработчика - более чем значителен. Сегодня мы публикуем интервью генерального директора АО "Москвич" Р. С. АСАТРЯНА:

    "В 1998 году правительственная делегация Москвы во главе с Ю. М. Лужковым по приглашению губернатора Омской области Л. К. Полежаева посетила Омск. Так совпало, что в это время в Омск приехала колонна наших автомобилей, участвовавших в первом зимнем автопробеге "Москва-Новосибирск-Москва". Естественно, приезд колонны новых автомобилей, выпущенных нашим заводом после годового простоя, не мог не стать предметом обсуждения на встрече двух руководителей. Для Омска это было важно еще потому, что здесь не на полную мощь работал завод имени Баранова, крупнейший оборонный завод, выпускающий коробки передач для Ижевского завода, как в свое время для АЗЛК. Мы дали слово оживить этот завод. Наше сотрудничество началось с того, что мы совместными усилиями наладили там производство редуктора заднего моста для полноприводных автомобилей. На следующем этапе мы начали подготовку производства самоблокирующихся дифференциалов.
     Наступил февраль 1999 года. К этому времени был освоен еще один узел - задний мост для полноприводного автомобиля. Полноприводные автомобили, участвующие в новом автопробеге "Москва-Владивосток" в 1999 году, были сделаны на агрегатах завода имени Баранова. Свое обещание, данное мэру Москвы и губернатору Омской области, мы выполнили на 300 процентов. В Омске мы создали завод по выпуску агрегатов полного привода. Следующий этап нашего сотрудничества был вполне закономерен. С учетом ряда факторов - экономических, географических - было принято решение создать в Омске автомобильный завод для выпуска автомобилей "Москвич-пикап". В пользу нашего решения говорил тот факт, что в Сибири нет предприятий, выпускающих легковые автомобили, тем более такие функциональные, как "пикап". В Омске организовано сейчас производство пикапов с грузоподъемностью в 500 кг, а затем мы приступим к производству полноприводного пикапа с грузоподъемностью в 700 кг. Мощности завода рассчитаны на 10 тысяч автомобилей в год, до конца года с его конвейера должно сойти 1500 машин. Я в высокой степени удовлетворен достигнутым результатом, тем, что за короткое время при самой активной поддержке губернатора Омской области удалось решить поставленную задачу. Я не спорю: это далось нелегко. Но один день - день пуска завода, сборки первого пикапа - окупил все. Должен сказать, что меня охватывает чувство гордости за проделанную работу: впервые в Сибири появился полномасштабный завод по производству полноприводных автомобилей".

Торжественной минуте, когда по конвейеру под восторженные овации пошел первый омский "пикап", предшествовали дни и часы напряженного труда коллектива обоих предприятий. С нашей стороны со всем объемом работ справились рабочие-специалисты МСУ, цеха сборки автомобилей, конструкторы, технологи. Омичи тоже выполнили колоссальную работу, чтобы подготовить корпус, коммуникации. Целая бригада рабочих ОМП им. Баранова накануне прошла обучение у нас на главном конвейере.
     Август. Монтажники АО "Москвич" заканчивают монтаж конвейера на омском заводе, рассчитанного на 26 кузовов. В середине августа прибывают на завод наши сборщики, чтобы испытать конвейер. Автозаводцы и омичи работают плечом к плечу, не считаясь со временем, чтобы приблизить этот день запуска завода. И вот - запуск. С главного конвейера Омского автомобильного завода сходит "пикап" N 1. Руководители обоих предприятий - АО "Москвич" и ОМП им. Баранова - оставляют памятные визы на его технических документах. С небывалым подъемом проходит праздничный митинг прямо в корпусе. Самым лучшим омским бригадам, участвовавшим в сборке восьмимиллионной коробки передач, в монтаже и наладке конвейера, подарены новые "ижевские" легковые автомобили. Первые "пикапы", которые сошли с конвейера, тоже подарены - детским домам области. Запуск своего легкового автомобильного завода для коллектива ОМП им. Баранова -событие исключительной важности. Теперь это предприятие заработает на полную мощь, обеспечит работой 3 тысячи рабочих омского завода и заводов-смежников. 27 августа в Омске московская делегация в составе советника правительства Москвы В. И. Свентицкого, генерального директора АО "Москвич" Р. С. Асатряна, коммерческого директора ТД "АМИ-Тун" С. М. Аракеляна и других приняла активное участие сразу в нескольких торжественных событиях. Да, для нас запуск автомобильного завода в Омске, безусловно, значительное событие. Равно как и для коллектива ОМП им. П. И. Баранова. Но омичи в этот день отмечали еще весьма важную для них знаменательную дату - 30-летие со дня создания предприятия. Так совпало, что в этот юбилейный день на ОМП состоялась сборка восьмимиллионной коробки передач, состоялось открытие цеха агрегатов полного привода. Выступая на митинге перед омичами, генеральный директор АО "Москвич" Р. С. Асатрян горячо и сердечно поздравил омских моторостроителей, а теперь еще и автомобилестроителей, со знаменательными событиями в жизни коллектива, пожелав успехов в работе, обещал тесное сотрудничество и взаимодействие со стороны ДО "Москвич". Программа праздника, связанного со всеми названными событиями, была достаточно обширна. В ее рамках состоялось и открытие - возрождение Омского кадетского корпуса, одного из старейших российских учебных заведений. В эти дни состоялось открытие автосалона "Святогор", сразу привлекшего внимание омичей-автолюбителей.