О нас
Новости
История
Модели
Магазин
Сервис
Полезные ресурсы
Клуб



Rambler's Top100

История развития переднеприводных автомобилей.

Первоначально некоторые конструкторы первых автомобилей пытались сделать ведущими передние колеса, проводя аналогию с конным экипажем. Однако все попытки осуществить это не увенчались успехом. Необходим был особый шарнир, передающий не только вращение, но и обеспечивающий поворот колеса на необходимый угол. Слабое развитие технической базы не позволяло реализовать подобные идеи. Конечно, были попытки использовать в качестве шарнира карданную передачу, но ее неприспособленность к подобным условиям работы свела на нет все старания изобретателей.

запчасти для иномарокБольшая популярность автомобильных гонок побуждала конструкторов искать новые идеи. Наконец в 1925 году был анонсирован первый переднеприводной автомобиль <Тракта>, с одноименными шарнирами равных угловых скоростей. Отказ от заднеприводного варианта позволил значительно уменьшить массу автомобиля. Это привело к тому, на соревнованиях подобные модели стали занимать лидирующие позиции. С этого момента началось активное внедрение переднего привода во всевозможные автомобили.
За все время исследовательских работ различными изобретателями было предложено множество разнообразных вариантов поворотных шарниров. Однако из-за того, что большинство из них были весьма ненадежны, владельцы подобных авто были вынуждены постоянно иметь при себе необходимые авто запчасти для ремонта. Впрочем, с течением времени конструкторы нашли оптимальный вариант шарнира, который обеспечивал необходимый угол поворота и при этом имел приемлемый ресурс.

После этого началось активное распространение и внедрение переднеприводных автомобилей. Научный прогресс и развитее производства позволило изготавливать более дешевые, но при этом и более надежные шарниры угловых скоростей. И в результате этого большинство производителей стали серийно выпускать переднеприводные автомобили.

В нашей стране производство переднеприводных автомобилей шло не так быстро, но, несмотря на это в 1967 году все-таки был выпущен первый серийный автомобиль ЛуАЗ-969В, а впоследствии <Москвич>-2141. Если взять, к примеру <Москвич>, то в его конструкции прослеживаются черты некоторых иностранных моделей. Но это только внешние черты, а вот что касается компонентов, то наши производители не стали использовать запчасти для иномарок, а наладили собственное производство.

Несмотря на собственное производство, купить комплектующие в нашей стране люди не могли, и наши автолюбители были вынуждены искать автозапчасти в Балашихе, или в других (больших и не очень) населенных пунктах.

Повальное увлечение передним приводом привело к тому, что его начали применять не всегда уместно. Большие тяжелые автомобили с передним приводом имели плохую устойчивость и управляемость на дороге. Поэтому в настоящее время многие производители возвращаются к заднеприводным моделям. Дело в том, что автомобили более высоких классов гораздо устойчивее ведут себя на дороге с задним приводом, а передний привод максимально подходит только к малолитражным автомобилям с поперечным расположением двигателя.