10 тысяч пикапов в год - это реально!

Встреча с губернатором Омской области Л.К. Полежаевым

    Предыстория такова. Завод имени Баранова - давний партнер ОАО. В свое время этот Омский завод поставлял АЗЛК и Ижевскому заводу до 450 тысяч коробок передач в год. Естественно, в пореформенное время он встал, как и многие другие российские заводы. Впервые предложение о том, что это предприятие можно вновь загрузить, было высказано в 1998 году на встрече мэра Москвы Ю. М. Лужкова с губернатором Омской области Л. К. Полежаевым в Омске. Как раз в это время сюда прибыли автомобили, участвующие в автопробеге "Москва - Новосибирск - Москва". Идея о том, чтобы использовать специализированные мощности этого завода и производства агрегатов полного привода, была поддержана и руководством АО "Москвич". выло принято решение организовать производство агрегатов для полного привода. Оно было реализовано уже через год, во втором пробеге "Москва - Владивосток" на трех автомобилях из шести были установлены агрегаты полного привода, произведенные на заводе ММ. Баранова.
     Сотрудничество АО "Москвич" и Омского завода им. Баранова оказалось более чем продуктивным. Во время второго автопробега в Омске состоялось торжественное открытие производства агрегатов на заводе им. Баранова. К этому времени, изучив возможности промышленного потенциала Омской области, руководители этого региона и АО "Москвич" пришли к совместной договоренности - об организации в регионе производства автомобилей - полноприводных пикапов.
     Недавно в рамках реализации этого совместного проекта состоялась встреча генерального директора АО "Москвич" Р. С. Асатряна с губернатором Омской области Л. К. Полежаевым, с представителями ОМПО им. Баранова, прибывшими в Москву.
     Выступая на совещании, Р. С. Асатрян обратил внимание всех его участников на важное обстоятельство: в Омске будет создан автомобильный завод, а не автомастерские. Генеральный директор подчеркнул, что сегодня производство полноприводных автомобилей практически сведено к минимуму и находится в несоответствии с реальными потребностями рынка. В этой связи сотрудничество заводов с целью выпуска такой машины чрезвычайно актуально и способно принести существенную пользу не только предприятиям-изготовителям продукции, но и всей российской экономике в целом. В своем сообщении Р. С. Асатрян уделил особое внимание вопросам организации сборочного производства, с которого, по его словам, начинается жизнь автозавода. При этом он отметил, что на сегодняшний день достаточно тщательно проработаны возможности сборочного корпуса.
     Производство пикапов будет налажено в действующем корпусе Омского завода по следующей технологической цепочке: сварка кузова, окраска кузова, сборка кузова и сборка автомобиля.
     На совещании руководитель проекта Б. Н. Сахаров, руководители служб и подразделений АО "Москвич" доложили о конкретно выполненной работе. Проект должен быть реализован в три этапа, первый - запуск, самый трудоемкий, правда, как было отмечено, параллельно с первым этапом идут работы уже и второго и третьего этапов, что значительно сократит срок ввода завода по производству пикапов.
     Представители завода им. Баранова, в свою очередь, тоже рассказали о проводимой подготовке. Губернатор Омской области Л. К. Пожелаев ознакомился с программой реализации совместного проекта, высказал полное одобрение, отметив при этом, что своей основной задачей он считает организацию обеспечения источников финансирования.
     Первый этап проекта должен быть реализован в ближайшие пять месяцев. Уже в октябре этого года с конвейера Омского завода может сойти первый полноприводный пикап. Базовая программа выпуска автомобилей рассчитана на 10 тысяч в год.
     НА СНИМКАХ: встреча руководителей АО "Москвич" во главе с генеральным директором Р. С. Асатряном с губернатором Омской области Л. К. Полежаевым.