|
Предыстория такова. Завод имени Баранова
- давний партнер ОАО. В свое время этот Омский завод поставлял АЗЛК
и Ижевскому заводу до 450 тысяч коробок передач в год. Естественно,
в пореформенное время он встал, как и многие другие российские заводы.
Впервые предложение о том, что это предприятие можно вновь загрузить,
было высказано в 1998 году на встрече мэра Москвы Ю. М. Лужкова
с губернатором Омской области Л. К. Полежаевым в Омске. Как раз
в это время сюда прибыли автомобили, участвующие в автопробеге "Москва
- Новосибирск - Москва". Идея о том, чтобы использовать специализированные
мощности этого завода и производства агрегатов полного привода,
была поддержана и руководством АО "Москвич". выло принято
решение организовать производство агрегатов для полного привода.
Оно
было реализовано уже через год, во втором пробеге "Москва -
Владивосток" на трех автомобилях из шести были установлены
агрегаты полного привода, произведенные на заводе ММ. Баранова.
Сотрудничество АО "Москвич" и
Омского завода им. Баранова оказалось более чем продуктивным. Во
время второго автопробега в Омске состоялось торжественное открытие
производства агрегатов на заводе им. Баранова. К этому времени,
изучив возможности промышленного потенциала Омской области, руководители
этого региона и АО "Москвич" пришли к совместной договоренности
- об организации в регионе производства автомобилей - полноприводных
пикапов.
Недавно в рамках реализации этого совместного
проекта состоялась встреча генерального директора АО "Москвич"
Р. С. Асатряна с губернатором Омской области Л. К. Полежаевым, с
представителями ОМПО им. Баранова, прибывшими в Москву.
Выступая на совещании, Р. С. Асатрян обратил
внимание всех его участников на важное обстоятельство: в Омске будет
создан автомобильный завод, а не автомастерские. Генеральный директор
подчеркнул, что сегодня производство полноприводных автомобилей
практически сведено к минимуму и находится в несоответствии с реальными
потребностями рынка. В этой связи сотрудничество заводов с целью
выпуска такой машины чрезвычайно актуально и способно принести существенную
пользу не только предприятиям-изготовителям продукции, но и всей
российской экономике в целом. В своем сообщении Р. С. Асатрян уделил
особое внимание вопросам организации сборочного производства, с
которого, по его словам, начинается жизнь автозавода. При этом он
отметил, что на сегодняшний день достаточно тщательно проработаны
возможности сборочного корпуса.
Производство
пикапов будет налажено в действующем корпусе Омского завода по следующей
технологической цепочке: сварка кузова, окраска кузова, сборка кузова
и сборка автомобиля.
На совещании руководитель проекта Б. Н.
Сахаров, руководители служб и подразделений АО "Москвич"
доложили о конкретно выполненной работе. Проект должен быть реализован
в три этапа, первый - запуск, самый трудоемкий, правда, как было
отмечено, параллельно с первым этапом идут работы уже и второго
и третьего этапов, что значительно сократит срок ввода завода по
производству пикапов.
Представители завода им. Баранова, в свою
очередь, тоже рассказали о проводимой подготовке. Губернатор Омской
области Л. К. Пожелаев ознакомился с программой реализации совместного
проекта, высказал полное одобрение, отметив при этом, что своей
основной задачей он считает организацию обеспечения источников финансирования.
Первый этап проекта должен быть реализован
в ближайшие пять месяцев. Уже в октябре этого года с конвейера Омского
завода может сойти первый полноприводный пикап. Базовая программа
выпуска автомобилей рассчитана на 10 тысяч в год.
НА СНИМКАХ: встреча руководителей АО "Москвич"
во главе с генеральным директором Р. С. Асатряном с губернатором
Омской области Л. К. Полежаевым.
|