Общие
данные двигателя F3R.
Содержание:
Система управления двигателем.
Система охлаждения.
Техническое обслуживание двигателя RENAULT F3R.
Система смазки.
Регулировочные данные.
Электрооборудование
Тип
|
Диаметр
цилиндра, мм |
Рабочий объем, см3
|
Ход
поршня, мм |
Степень
сжатия |
Максимальная
мощность, л. с. (кВт), при 5250, мин-1
|
Максимальный
крутящий момент, Нм, при 3500 мин'1
|
F3R
|
82,7
|
1998
|
93
|
9,8/1
|
115(84,5)*
|
168*
|
* - данные фирмы "RENAULT'
Система управления двигателем.
1. Элементы
системы.
Наименование
|
Марка/Модель
|
Технические
характеристики (примечание) |
ЭБУ
|
SIEMENS
FENIX 5 |
55-контактный.
ПЗУ 7700 107 796. |
Впрыск
|
|
Многоточечный,
регулируемый, последовательный. |
Зажигание
|
|
Статическое
с двумя катушками с двумя выводами. Модуль высокого напряжения
в ЭБУ. Датчик детонации. |
Свечи
зажигания |
EYQUEM
C52LS
CHAMPION N7YCX
BOSCH W7DCO |
Зазор
между электродами 0.9 мм
Затяжка при установке 2.5...Зкгсм. |
Воздушный
фильтр |
|
Менять
после каждой замены масла |
Топливный
фильтр |
PURFLUX
EP90C |
Установлен
за топливным баком под днищем. |
Топливный
насос |
WALBRO
|
Погружной.
Производительность 80 л/час при регулируемом давлении 3
бара и напряжении 12В. |
Регулятор
давления |
WEBER
BOSCH |
С
регулируемым давлением. При отсутствии разряжения: 3±0.2
бара. При наличии разряжения 500 мбар: 2.5±0.2 бара.
|
Форсунка
|
SIEMENS
|
Напряжение
12 В. Сопротивление 14.5±0.1 Ом. |
Дроссельная
заслонка |
SOLEX
O60 mm |
|
Электроклапан
механизма регулировки холостого хода
|
HITACHI
AESP 207-17 |
Напряжение
12 В. Сопротивление 9.5i1 Ом. Скважность сигнала 20...40
%. |
Датчик
положения дроссельной заслонки |
|
Напряжение
5 В. Сопротивление: BC*const. |
Датчик
числа оборотов |
|
Сопротивление:
200±50 Ом. |
Клапан
адсорбера |
CAN
10
DELCO REMY |
Напряжение
12В Сопротивление 35±5 Ом *. |
лямбда-зонд
|
BOSCH
LSH25 |
Напряжение
при 850"С:
- богатая смесь: > 625 мВ
- бедная смесь: О...80 мВ
Затяжка при установке 4.5 кгс м. |
* в стадии подготовки в производство
2. Датчики температуры.
Температура
в °С (±1°С) |
0
|
20
|
40
|
80
|
90
|
Датчик
температуры воздуха. Тип CTN. Сопротивление, Ом
|
7470...11970
|
3060...4045
|
1315...1600
|
-
|
-
|
Датчик
температуры воды *. Тип CTN. Сопротивление, Ом
|
-
|
3060...4045
|
1315...1600
|
300...370
|
210...270
|
* - в системе установлено два датчика
температуры ОЖ: один (зеленый) обслуживает комбинацию приборов,
другой (белый) - систему управления двигателем.
Контакты
|
Назначение
|
Контроль
между контактами |
Сопротивление,
Ом |
1
2 |
"+"
после замка зажигания
"+" конденсатора защиты от радиопомех
|
1-2
1-3 |
0.2
1 |
3
|
ЭБУ
|
2-3
|
1
|
|
|
НТ-НТ
" |
8000
|
* - высоковольтный вывод
Техническое обслуживание
двигателя RENAULT F3R.
N°
|
Периодичность
замены, каждые |
10000
км |
30000
км |
60000
км |
120000км
|
1
|
Масло
|
X
|
|
|
|
2
|
Заглушка
масляной горловины |
X
|
|
|
|
3
|
Масляный
фильтр |
X
|
|
|
|
4
|
Топливный
фильтр |
X
|
|
|
|
5
|
Воздушный
фильтр |
X
|
|
|
|
6
|
Ремень
генератора |
|
|
X
|
|
7
|
Ремень
ГРМ |
|
|
X
|
|
8
|
Свечи
|
|
X
|
|
|
9
|
Датчик
кислорода (лямбда-зонд) |
|
X
(этил. бензин)
|
X
(неэтил бензин)
|
|
10
|
Охлаждающая
жидкость |
|
Каждые 2 года или Х |
|
11
|
Проверка
всех трубчатых соединений |
X
|
Замена в случае поломки или повреждения |
12
|
Отделитель
масла |
|
|
Х
|
|
13
|
Проверка
тепловых зазоров клапанов |
|
|
Х
|
|
14
|
Проверка
форсунок |
|
|
Х
|
|
15
|
ЭБУ
|
|
|
|
Х
(в случае повреждения)
|
16
|
Каталитический
нейтрализатор |
|
|
Х
|
|
17
|
Все
прокладки |
|
|
|
Х
|
18
|
Датчик
давления масла |
|
|
|
Х
|
19
|
Уплотнение
датчика давления масла |
|
|
|
Х
|
20
|
Датчик
t° охл. жидкости |
|
|
|
Х
|
21
|
Датчик
t° воздуха |
|
|
|
Х
|
22
|
Прокладка
клапанной крышки |
|
Х
|
|
|
Система
охлаждения.
Объем
|
8 л
|
Температура открытия
термостата: |
|
- начало
|
89°С
|
- конец
|
101°С
|
Температура срабатывания
электроветлилятора |
97±3°С
|
Температура включения
контрольной лампы перегрева |
115±3°С
|
Рекомендуемые
жидкости |
TEXACO ETX 6280,
отечественный аналог ОЖ "Лена"
|
Система смазки.
Объем
|
5,1 л
|
Рекомендуемые масла
|
"Elf", "Castrol",
"Техасо", "Mobil" SAE 10W-30, АРI SJ/SH |
Регулировочные
данные.
1.
Регулировка тепловых зазоров клапанов.
- впускной клапан 0,2+0,03 мм;
- выпускной клапан 0,4±0,03 мм.
2. Порядок затяжки головки
блока цилиндров (рис.1).
1. Все болты
должны быть заменены при демонтаже головки блока цилиндров.
2. Смажьте моторным маслом резьбовую часть и область под головкой
болта.
3. Напоминание: правильно затягивайте болты головки блока цилиндров
(рис.1), извлеките масло, которое может находиться в крепежных отверстиях,
используя шприц.
4. Затяните с усилием 65-75 Нм.
5. Подождите минимум три минуты.
6. Ослабьте каждый болт на угол 180°.
7. Повторно затяните с усилием 25±2 Нм.
8. Доверните на угол 213±7°.
Рис. 1 (вид со стороны свечей зажигания).
3. Усилие затяжки основных элементов
двигателя.
1. Болты крепления клапанной крышки:
08 мм - 20 Нм, 06 мм -10 Нм.
2. Крепление натяжного ролика: 48 Нм.
3. Крепление дополнительного ролика: 29 Нм-
4. Крепление шкива водяного насоса: 14 Нм.
5. Крепление шкива коленчатого вала: 120 Нм.
6. Крепление масляного насоса: 08 мм - 20...25 Нм. 06 мм -10 Нм.
7. Крепление крышки коренных п/ш коленчатого вала: 65 Нм.
8. Крепление крышки шатунных п/ш коленчатого вала: 45...50 Нм.
9. Крепление маховика: 50...55 Нм.
10. Крепление масляного поддона: 12... 15 Нм.
11. Крепление шкива распределительного вала: 50 Нм.
Электрооборудование
1. Пояснения к схеме.
1. Главное реле.
2. Топливный насос.
3. Форсунка 4-го цилиндра (со стороны привода ГРМ).
4. Форсунка 3-го цилиндра.
5. Форсунка 2-го цилиндра.
6. Форсунка 1-го цилиндра.
7. Датчик фазы.
8. Кислородный датчик.
9. Клапан холостого хода.
10. Клапан адсорбера.
11. Катушка зажигания 1,4 цилиндров.
12. Катушка зажигания 2,3 цилиндров.
13. Тахометр.
14. Диагностический разъем.
15. Панель управления кондиционером.
16. Контрольная лампа "CHECK ENGINE"
17. Датчик числа оборотов.
18. Датчик температуры воздуха.
19. Датчик положения дроссельной заслонки.
20. Датчик абсолютного давления.
21. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
22. Датчик детонации.
23. Датчик скорости.
2. Адреса колодки моторного
жгута.
("мама" моторного жгута)
А1 - "+" бензонасоса;
А2 - контрольная лампа заряда АКБ;
A3 - контрольная лампа аварийного давления масла;
А4 - контрольная лампа перегрева ОЖ;
А5 - указатель температуры ОЖ на комбинации приборов;
А6 - тахометр;
В1 - "+" после замка зажигания
С1 - клемма "50" стартера;
85 - поддержка памяти;
86 - CHECK ENGINE.
3. Контакты ЭБУ и их
назначение.
Контакты
|
Назначение
|
1 |
Не
используется |
2 |
1-я
бортовая масса |
3 |
2-я
бортовая масса |
4 |
Управление
3-ей форсункой "-" |
5 |
Информация
о вкл. электрообогрева ветрового стекла (0-12В)
|
6 |
Информация
о вкл./быкл. кондиционера и запрос разрешения на вкл. компрессора
(0-12В) |
7 |
Информация
о положении рычага селектора АКПП: Р/N/Сброс крутящего момента
(0-5В) |
8 |
Сигнал
от датчика детонации |
9 |
Не
используется |
10 |
Не
используется |
11 |
Диагностическая
цепь "К" с обратной связью для вкл. режима диагностики
(поиск ЭБУ), вывода информации, командного режима (G...*),
ввода команды очистки памяти (G0**) и выхода из режима диагностики
(G13*) |
12 |
Информация
о скорости движения автомобиля |
13 |
Информация
о расходе топлива, поступающая на бортовой компьютер.
|
14 |
Не
используется |
15 |
Информация
от датчика температуры ОЖ |
16 |
Информация
о давлении в коллекторе, поступающая от датчика абсолютного
давления |
17 |
Сигнал
(U) от лямбда-зонда |
18 |
Масса
лямбда-зонда |
19 |
Информация
от датчика положения дроссельной заслонки
|
20 |
Информация
от датчика температуры воздуха |
21 |
Не
используется |
22 |
Не
используется |
23 |
Не
используется |
24 |
"+"
электропитания (12В) после замка зажигания |
25
|
Управление
2-ой форсункой "-" |
26
|
Вкл.
контрольной лампы "CHECK ENGINE"
|
27
|
Не
используется |
28 |
Вкл.
катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров
|
29 |
Вкл.
катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров
|
30 |
Управление
4-ой форсункой °-° (расположена со стороны привода
ГРМ) |
31 |
Масса
датчика детонации |
32 |
"+"
электропитания (12В) до замка зажигания
|
33 |
Сигнал
с датчика числа оборотов (контакт В) |
34 |
Сигнал
с датчика числа оборотов (контакт А) |
35 |
Кодированный
сигнал электронной блокировки двигателя
|
36 |
Не
используется |
37 |
Не
используется |
38 |
Односторонний
диагностический контур "L", используемый только
для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ) |
39 |
Не
используется |
40 |
Не
используется |
41 |
Информация
об угле открытия дроссельной заслонки, поступающая на микропроцессор
АКПП |
42 |
Информация
датчика фазы |
43 |
Информация
о частоте вращения коленчатого вала |
44 |
Общая
масса датчиков: детонации, температуры ОЖ и абсолютного
давления |
45 |
Электропитание
(5В) датчика абсолютного давления и потенциометра дроссельной
заслонки |
46 |
Общая
масса датчика температуры воздуха и потенциометра дроссельной
заслонки |
47 |
Не
используется |
48 |
Управление
реле топливного насоса "-" |
49 |
Не
используется |
50 |
Цикличное
управление клапаном адсорбера: сигнал на опорожнение адсорбера
(подключение на массу в течение регулируемых промежутков
времени) |
51 |
Запрет
на включение привода компрессора кондиционера (ОВ-вкл. разрешено,
12В-вкл. запрещено) |
52 |
Питание
форсунок и топливного насоса через реле
|
53
|
Управление
1-ой форсункой через ''-'' |
54 |
Цикличное
управление клапаном холостого хода (подключение на массу
в течение регулируемых промежутков времени) |
55
|
Не
используется |
|